Анфимова А.Ю.

 

К  ВОПРОСУ  ОБ  ОБСУЖДЕНИИ  ЗАКОНА  ОБ  ОТМЕНЕ  ПРЕЗУМПЦИИ  НЕВИНОВНОСТИ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

 

          Сегодня наша экономическая система не готова к реализации подобных законов.

 

Нетрудно вообразить, чем всё это закончится. Это есть шаг назад с точки зрения демократических реформ, причём существенный регресс. Достаточно оглянуться всего на пару лет назад, чтобы понять, чем всё закончится:

- коррупция налоговиков всех уровней, как проверяющих, так и камеральщиков

- беспредел налоговиков-проверяющих (как можно доверять «козлу капусту»); - примерно та же ситуация сегодня со штрафами ГИБДД;

- явные потери налоговых поступлений в бюджет и пропорциональный рост «денежного довольствия» проверяющих, (ведь, если проверяющие сами будут определять «вину» неплательщика, то ему проще «договориться» с проверяющим о приемлемой сумме, особенно при значительных нарушения, говорить же сегодня о «кристальной чистоте» и порядочности кадров налоговой службы бессмысленно – «деньги шуршат».)

 

           Если мы строим правовое государство, то все взаимоотношения в нём должны решаться в правовом поле. Если налоговый орган считает, что предприятие не уплатило какие-то налоги, то он обязан обратиться в суд о взыскании, и если суд сочтёт притязания налоговых органов справедливыми, то он их удовлетворит или нет, если они не обоснованы. А налогоплательщик, которого обвиняют в неуплате налогов, в правовом обществе всегда должен иметь право на защиту своих интересов, в том числе в суде. Арбитражная практика показывает, что притязания налоговиков далеко не всегда обоснованы. Наоборот, статистика налоговых платежей говорит о большой переплате по налоговым платежам предпринимателями, особенно в отношении НДС, налогов на имущество, прибыль. В большей мере это относится к предприятиям малого и среднего бизнеса. А общеизвестно, что вернуть из бюджета переплаченные средства значительно сложнее, чем их недоплатить. Кроме того, существующая сегодня штрафная практика не приемлема для большинства малых и средних предприятий. При существующих размерах штрафов предпринимателям чаще проще закрыть предприятие и открыть другое, чем заплатить такие штрафы, которые зачастую не обоснованы.

 

           Самый основной конфликт сегодня из-за несовершенства самой системы налогообложения, а также системы бухучёта.

 

            Для того, чтобы предприятия могли вовремя и в полной мере платить налоги нам необходимо:

1.     Изменить систему налогообложения в стране!

2.     Создать грамотную систему налогообложения физических лиц!

3.     Перенести часть налогового бремени с предприятий на налогоплательщиков изических лиц. Предприятия задыхаются от налогового гнёта, а миллионы граждан вообще не платят налоги. Их не интересуют налоговые выплаты, а только та сумма, которая в чистом виде попадает им в карман. Наша система породила общество иждивенцев, которые раньше сидели на шее государства, а теперь на шее предприятий!

4.     Необходимо изменить и дифференцировать систему штрафов!

5.     Проверяющие всех мастей ни в коей мере не должны иметь полномочий штрафовать сами – это лишь усугубит коррупцию!

6.     Необходимо максимально упростить систему бухучёта и требования к оформлению первичных документов! (Зачастую за обычные помарки при заполнении их предприятиям выставляются просто немыслимые суммы).

7.     Необходимо пересмотреть статьи расходов по отнесению затрат на себестоимость, в особенности для применяющих упрощённую систему – доходы на расходы. Из затрат на себестоимость выброшена значительная часть расходов, что фактически сводит на нет все преимущества «упращёнки». Вообще, пока существуют ограничения со стороны государства на состав себестоимости продукции и услуг, говорить о реальном росте ВВП достаточно сложно. Предприятия сами должны определять для себя, что является себестоимостью, а что прибылью. Для кого-то важно, чтобы была низкой себестоимость и высокой прибыль, кому-то наоборот, важна цена, «а за ней не постоим»!

8.     И, наконец, самое главное – предприятиям – налогоплательщикам нужна стабильность, как законодательная, так и экономическая! Как можно осуществлять планирование деятельности, если у тебя по три раза в год меняется законодательства, бухгалтерские бланки, коды, счета, формы учёта! Когда у тебя муниципальная арендная плата вырастает на 300% задним числом за два месяца сразу и, причём в «мёртвый сезон» (?). А официальный уровень инфляции в стране – 8 %! А норма прибыли – 15-20 %. На Западе в такой ситуации предприятие (любое) сразу – банкрот! Это нонсенс! А у нас такая ситуация в порядке вещей, особенно в городе Москве. Потом спохватываются, начинают что-то понижать, но ведь убытков предпринимателям никто не возмещает! Отсюда вытекает ещё одно условие экономического развития –

9.     Органы власти должны нести материальную ответственность за понесённый предпринимателями ущерб с учётом упущенной выгоды! Только тогда, когда за каждое конкретное вмешательство в дела предприятий, каждый конкретный чиновник будет нести личную материальную ответственность, вот тогда он очень сильно подумает, как он должен себя вести при проверке, какие законы он принимает, что они за собой повлекут, и как он будет отвечать за эти последствия. А до тех пор, пока у нас нет преемственности власти, пока чиновники всех уровней не отвечают ни за какие свои действия, ни в коем случае нельзя им в руки давать фискальных полномочий.



Используются технологии uCoz