Я —УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

 

 

У  БЕЗРАБОТИЦЫ  ЖЕНСКОЕ  ЛИЦО

 

В сторонке стоит скромно одетая женщина с грустными глазами. —  Уже несколько лет ищу работу, — призналась она. — Никто не берет: возраст не подходит! И здесь то же самое. Предлагают, например, плести коврики из сухих растений. А у меня высшее инженерное образование. Считается, что безработица в столице — вопрос не первостепенной важности. Всего 10 процентов жителей города оценивают ситуацию на рынке труда как критическую. Но, судя по тому, сколько женщин посещают ярмарки вакансий, безработица дает о себе знать. Увы, “лицо” ее продолжает оставаться женским. 

 

По мнению директора Женского делового центра Тамары Мироновой, спрос на рынке труда расходится с предложением. Соискательницы с дипломами вузов — а таких большинство! — не желают становиться к станку. Сложно и тем, кто хотел бы получить надомную работу — молодым и многодетным матерям, родителям детей-инвалидов, самим инвалидам. В базе данных преобладают вакансии, связанные с традиционным для женщин  ручным трудом: шитьем, вязанием. Однако рукоделие — занятие близкое к искусству. Не у всех к этому лежит душа, и не каждому оно по плечу. А что делать тем, кто родился, скажем, технарем, а не художником? Женский деловой центр предлагает обширную программу обучения: курсы по экономике и развитию предпринимательства, бизнеспланированию, компьютерной грамотности. Многие женщины с воодушевлением берутся за дело. Кто-то хочет организовать частный детский садик, кто-то — ателье или парикмахерскую... 70 процентов выпускниц ЖДЦ в первый же год создают малые предприятия, но остаются в бизнесе, хлебнув всех “прелестей” нашего дикого рынка, всего 10 процентов. Среди тех, кто остался у руля — Анна Анфимова, директор ООО “Рена-Гранд” — Центра бытовых и торговых услуг района Восточное Дегунино. Житель района найдет здесь все необходимое для повседневных нужд. Тут парикмахерская, фотостудия, ремонт одежды и обуви, химчистка и прочие бытовые мелочи. Здесь же получили свои первые трудовые деньги подростки, пришедшие по направлению центра занятости “Перспектива”, нашли место 15 безработных, трудоустроенных по договору с Федеральной службой занятости.

 

—  В нашей стране сложно заниматься бизнесом, — считает А. Анфимова. — Но мне помогают держаться на плаву характер и оптимизм. Я  бы добавила: и стратегически правильный курс на социальное партнерство с местной властью. Думаю, что пример “Рена-Гранд” смело может занести в свою записную книжечку любая начинающая бизнес-леди.

 

—  Наши женщины не всегда знают, чего бы им хотелось в жизни, — делится опытом психолог Женского делового центра Нелли Титова. — В процессе занятий они вдруг начинают понимать, сколько в них таится скрытых способностей, как ярко они могли бы реализоваться. Бывает и так: через неделю после тренинга звонит клиентка с радостью в голосе: “Я нашла место...”. С каждым годом становится все больше людей, которые активно трудятся для родного города, участвуют в конкурсах Комитета общественных связей Москвы. А среди них, между прочим, 80 процентов женщин! От многих психологов я слышала меткое выражение: “Попутный ветер бывает только у того корабля, который плывет”.

 

 

ПОЛИТИКА,  ВЛАСТЬ  И  ЖЕНЩИНЫ

 

На выставке была представлена организация “Женский конгресс” с ее программой “Кратология будущего — женская модель”, в которой представлены вопросы аналитики женских движений и территориальных мониторингов, полный терминологический словарь, учебные планы для самостоятельной подготовки, международная политика, международное право, культура, дайджесты по наиболее актуальным темам политики всех уровней. Большую часть населения нашей страны составляют женщины. Политика и власть важны для женщины ради достижения мира и сохранения жизни. Именно на эти цели “запрограммирована” женщина самой природой. Правительство, состоящее их мужчин, не в состоянии обеспечить россиянам безопасность и необходимое качество жизни. Активное участие женщин в политике — важное условие формирования качественно новой власти. В программу мероприятий выставки и конгресса “Современная женщина: общество, семья, бизнес” входили также  консультации специалистов суслуг: новые возможности и перспективы”; презентация предприятий, компаний, фирм, творческих мастерских, общественных организаций; розыгрыш призов, викторины; конкурс профессионального мастерства на приз “Кубок мэра Москвы”; проведение мастер-классов профессионального мастерства; конкурсный показ модной одежды. Особый интерес вызвали фестиваль моды “Современная женщина” (демонстрация моделей одежды, аксессуаров, украшений   и  других изделий,  из готовленных победительницами городского конкурса «Московская  мастерица 2000 — 2004 гг.»); тренинги “Я  — удивительная женщина”, “Я  — все смогу” и другие. Выставка и конгресс  закончились гала-концертом в Большом зале Мосбизнесцентра, подведением итогов, вручением наград, призов и подарков.

 

Людмила ПИСЬМАН

По материалам  журнала  “Социальное партнерство”

 



Используются технологии uCoz