Анфимова А.Ю.,

Генеральный директор ООО «Леди Энн Стайл»,

Победитель Российского конкурса «Менеджер года -2002»,

Дважды победитель Московского конкурса «Менеджер года»,

Победитель Российского и Московского конкурсов:

«Женщина – директор года»,

Председатель Клуба  Женской Деловой интеграции,

Член Комитета по делам женского предпринимательства

Московской Торгово-промышленной палаты.

 

ТЕЗИСЫ  к   ДОКЛАДУ

«Второй этап налоговой реформы – необходимое условие построения экономически развитого общества»

IV Ассамблея Женских деловых кругов

Москва, Президент-Отель, 26 мая  2005 г.

 

         Сегодня, когда российская экономика начинает набирать обороты после переходного периода, когда сделаны некоторые позитивные шаги по улучшению положения предпринимательства, как никогда назрел, следующий этап налоговых реформ, без которых невозможно создание и развитие полноценного экономически развитого общества.

 

       Правительством РФ уже сделаны определённые шаги по уменьшению налогового бремени на предприятия, однако этого недостаточно. Сегодня нам предстоит реформировать систему налогообложения физических лиц и перераспределить часть налоговых поступлений в бюджет с предприятий на граждан. Это в первую очередь касается ЕСН, в части ПФР, а также порядка уплаты подоходного налога.

 

Почему это необходимо сделать?

1.                 Воспитанные десятилетиями советской системы граждане разучились «платить» налоги. Предприятию же всё равно, в какой форме платить зарплату, но при существующей схеме уплаты ПФР, им невыгоден рост заработной платы. При перераспределении этой функции на физических лиц, все затраты на ФОТ будут относиться на себестоимость, что не повлияет на сокращение прибыли, а следовательно будет способствовать стремлению развивать производство.

2.                 Меры, принимаемые сегодня Правительством по снижению ЕСН тупиковые. Поскольку бесконечно снижать эти налоги нельзя.

3.                 Есть только один реальный путь, проверенный временем и опытом передовых экономически развитых стран, когда индивидуальные налоги, а именно пенсионный, подоходный и социальный (сюда включают медицинский и соцстрах), платятся самими гражданами в индивидуальном порядке, который строго регламентирован законодательством.

При введении данной системы индивидуального налогообложения и страхования должны быть учтены интересы иждивенцев. То есть, работающий гражданин, на иждивении которого находятся другие граждане, обязан делать отчисления во все фонды и на них. Размер этих отчислений должен быть также строго регламентирован законом.

 

Что мы реально получим при введении подобной системы налогообложения?

 

1.     Миллионы граждан будут официально зарабатывать и платить налоги.

2.     Реально снизятся налоги на ФОТ для предприятий. Следовательно, возрастёт удельный вес «чистого» ФЗП.

3.     При имеющемся сегодня уровне налогообложения, у предприятий появится стимул для вывода из тени значительных оборотов, следовательно, будет развиваться экономика.

4.     Граждане – физические лица – научатся считать не только доходы, но и расходы, следовательно, станут экономически более грамотными и ответственными.

5.     Неработающие женщины: матери и домохозяйки получат социальную защиту в случае потери «кормильца», и будут иметь право на достойную их доходам пенсию, чего действующее законодательство никак не предусматривает.

6.     Как следствие повысится социальная ответственность мужчин за семью.

7.     Мы получим всего два субъекта налогообложения: физические лица и юридические лица; вместо имеющихся сегодня нескольких непонятных групп, которые всё равно не отражают реальной картины действительности, а лишь усложняют систему налогообложения и бухучёта. Есть вообще неохваченные налогами категории.

Иными словами, будет, наконец, создана единая система налогообложения физических лиц. Собственно для чего и были введены ИНН.

8.  Упростится бухгалтерская отчётность для предприятий, особенно в области ЕСН и ПФР. Что особенно важно для СМП. Которые перешли на упрощённую систему налогообложения.

 

 

   Что же останется на долю предприятий?

 

1.     Необходимо оставить и возобновить следующие виды налогов на ФОТ:

- медицинский налог в части федерального для обеспечения бесплатной медицины для малоимущих граждан (предполагая, что все индивидуальные выплаты по страховым случаям уже будут выплачиваться работающим гражданам их страховыми фондами), уровень взносов можно оставить;

-   пенсионный налог в части страховой выплаты (не более 1%), для пенсионного обеспечения нетрудоспособных категорий граждан (инвалидов, нынешних пенсионеров и т.д.);

- отчисления на производственный травматизм;

-   возобновить отчисления в фонд занятости, как страховой при банкротстве, например, уровень взносов также не более 1%.

 

Общий уровень стандартных отчислений на ФОТ не должен превышать 3 % (Для предприятий не считающихся вредными и опасными).

 

Таким образом, мы сохраним имеющийся страховой фонд, и создадим мощный стимул для формирования страховых фондов граждан, которые в свою очередь, могут и должны будут заботиться о том, чтобы эти средства, вложенные в них, преумножались, а не обесценивались с течением времени. Следовательно, будет развиваться внутренний фондовый рынок. Естественно государство должно жёстко регламентировать и контролировать работу фондов.

 

Вот когда у нас будет создана подобная система, мы уже сможем говорить о том, что создали, наконец, базу, для построения развитого экономического общества!

 

П. Следующим важнейшим моментом является система налогообложения СМП.

До сих пор у нас в стране не созданы благоприятные экономические условия для малого бизнеса, о значении которого в последнее время так много говорят с высоких трибун.

 

Ш. Для успешного экономического развития страны необходимо создать благоприятные условия для развития бизнеса в целом, а для этого необходимо разработать государственную политику рыночного регулирования в следующих областях:

- ценообразование;

- защита частной собственности и частного интереса;

- антимонопольная политика особенно в области энергоносителей;

- регламент добросовестной конкуренции;

- политика аренды (земля и помещения);

- политика в области рекламы;

- политика поддержки социально ориентированных предприятий.

 

Без этих важнейших рычагов никакого цивилизованного рынка у нас не будет! А будет то, что мы имеем сейчас – базар! В худшем его проявлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО  ИТОГАМ  РАБОТЫ  КОНФЕРЕНЦИИ:

 

В целях внедрения женских общественных инициатив создать в Общественной палате при Президенте РФ комитет из представителей женских общественных и предпринимательских структур.

 

Внести в резолюцию ассамблеи следующие предложения в Государственную Думу и Правительство РФ:

 

В целях создания экономически крепкого государства, грамотного налогоплательщика, а также повышения налоговых поступлений в бюджет

1.      Изменить пенсионное и налоговое законодательства страны в сторону перераспределения налогов в ПФР и части ЕСН с юридических лиц на физические, разработать механизмы их реализации, а также регламент уплаты и защиту интересов иждивенцев.

В целях дальнейшего развития малого и среднего бизнеса как оплота социальной стабильности в стране и увеличения его доли в ВВП и налоговых поступлений:

2.      Разработать государственную политику ценообразования по различным сегментам рынка, а именно: энергоносителям,  транспорту, промышленным производствам, оптовой торговле, розничной торговле, всем видам услуг, включая арендные отношения.

3.      Разработать государственную политику в области добросовестной конкуренции, используя передовой опыт развитых стран и имеющуюся предпринимательскую практику в России. И чёткую антимонопольную политику.

4.      Создать жёсткую систему и механизмы реализации защиты частной собственности и частного интереса. Предусмотреть меры ответственности должностных лиц за ущемление прав частной собственности.

5.      Дообработать закон о мерах поддержки и развития малого и среднего бизнеса в стране.

6.      Совершенствовать дальнейшую систему по упрощению ведения СМП бухгалтерского учёта и отчётности.

7.      Не допустить пересмотра налоговых ставок для СМП в сторону повышения, планомерно идти к дальнейшему понижению ставок.

8.      Разработать политику государственной поддержки социально-ориентированных предприятий (коммерческих), а также семейных предприятий, в плане создания системы: льготного финансирования; льготной арендной платы; оплаты за коммунальные услуги и электроэнергию; первоочередного предоставления помещений в аренду на внеконкурсной основе; льготам по налогообложению.

9.      Привлекать предпринимателей, в части малого и среднего бизнеса к обсуждению законопроектов, с целью их координации. Для чего создать при Президенте РФ координационный совет по малому и среднему бизнесу (на общественной основе).

 

 



Используются технологии uCoz